Как рисовать согнутую руку в локте

Как нарисовать руку. Аниме | Рисуем поэтапно карандашом

Как рисовать согнутую руку в локте

22 мая 2018

В этой статье мы научимся рисовать аниме-руки и кисти рук поэтапно. Все основные моменты рассмотрены достаточно подробно, с картинками и объяснениями, поэтому это руководство хорошо подойдет для начинающих.

Прежде чем рисовать руки, подумайте о том, как они выглядят на самом деле. Руки — не просто прямые трубки, равно как и не две скрепленные между собой палки, которые заканчиваются кистями.

Пропорции руки

Если вы рисуете не особо мускулистую руку, то плечо (та часть, что выше локтя) будет относительно одинаковой толщины. Предплечье (от запястья до локтя), однако, независимо от того, мускулистые руки или нет, всегда немного толще локтя.

Как нарисовать руку — упрощенный вариант

Можно упростить рисование руки различными способами. Например, можно скомбинировать её из шаров, овалов, цилиндров и конусообразных форм.

Урощенное представление руки

Надплечье — это скорее овал, чем шар, тогда как плечо можно представить в виде цилиндра. Локтевой сустав — это, скорее, шар (на самом деле не совсем, но об этом позже).

Как рисовать руки от плеча

Предплечье можно упрощенно представить как конус, подобный кегле для боулинга, только без верхней части. А запястье в данном случае изобразим как шар.

Предплечье и запястье

Можно сделать ещё проще и вместо цилиндра для плеча просто нарисовать длинный овал и вытянутую каплю для предплечья. Вместо того, чтобы рисовать отдельно шар для сустава, можно просто наложить друг на друга две эти формы.

Основные элементы руки

Не забудьте нарисовать локтевую кость. Некоторые просто рисуют линию между предплечьем и плечом до тех пор, пока они не пересекутся, образовав угол. Так в принципе можно делать, но на самом деле это не совсем анатомически правильно, потому что кость немного выступает между мышцами. Таким образом, между верхней и нижней частью руки есть небольшая выпуклость.

Рисуем локоть

Как нарисовать мышцы руки

Конечно, не все аниме-персонажи имеют особо мускулистые руки. Но для того, чтобы наглядно показать то, как располагаются мышцы в руках, рассмотрим несколько преувеличенный пример. Все мышцы тут изображены более или менее упрощенно, но сейчас у нас нет необходимости знать про каждый мускул, и тем более уточнять его название.

Тем не менее, несмотря на то, что мы несколько упрощаем, имеет смысл запомнить основные формы. Это нужно для того, чтобы понять, как работает рука в принципе. Две основные мышцы руки — это трицепс и бицепс.

Бицепс представляет собой чуть более толстую мышцу на внутренней стороне плеча, что позволяет сгибать предплечье. Трицепс немного менее выражен.

Он лежит на верхней части плеча снаружи и выполняет прямо противоположную функцию — он позволяет разгибать предплечье.

Рисуем мыщцы руки

Если вы посмотрите на последний рисунок, то увидите, как именно локтевая кость выступает из мышц. Мышечная ткань расположена слева и справа от локтевой кости и нужно учитывать это, когда рисуете.

В зависимости от того, под каким углом вы рисуете руку, этот выступ будет виден несколько по-разному.

Так что вы можете просто провести короткую линию, чтобы нарисовать предплечье немного более трехмерно.

Как нарисовать движения рук

Суставы руки обычно движутся под прямым углом друг к другу.

Поэтому, если плечевой сустав перемещает руку вверх или вниз, локтевой сустав будет сгибать предплечье вправо или влево — в основном по направлению к телу или обратно, пока рука не станет прямой.

Под противоположным углом, как вы знаете, локоть не разгибается. Кроме того, запястье можно вращать только в нескольких направлениях. А чтобы оно могло сгибаться под тем же углом, что и предплечье, нужно приложить большое усилие.

Степени свободы руки

Также важно понимать, что когда поднимаются руки, поднимаются также и плечи. Поэтому не рисуйте персонажа с прямыми плечами при поднятых вверх руках. Чем выше поднимаются руки, тем дальше поднимаются плечи, вплоть до соприкосновения с шеей. Ключицы также немного меняют свой угол, так как они соединены с плечами. Встаньте перед зеркалом и посмотрите, что произойдет, когда вы поднимете руки.

Руки и плечи

При поднятых вверх руках автоматически видно и нижнюю часть плеч. Таким образом, бицепс поворачивается немного назад и появляется линия по направлению к груди. С менее мускулистыми персонажами, конечно, она не сильно заметна, но тут мы немного преувеличиваем, чтобы вы могли лучше понять принцип.

Также вы можете увидеть некоторые из мышц, которые связывают руки сзади со спиной. Например, тот маленький подъем между рукой и грудной клеткой. Чем менее мускулистый у нас персонаж, тем менее заметен рельеф в этом месте. Но не забывайте, что он лежит за грудной клеткой. Таким образом, вы можете провести небольшую линию по направлению к телу, чтобы сделать его более объемным.

Кстати, мышцы грудной клетки также движутся, когда вы поднимаете руки. Поскольку они связаны с плечами, они несколько вытягиваются и немного выступают сверху.

Мыщцы рук спереди и сзади

Сзади все в целом наоборот. Надплечья находятся немного впереди мышц плечей, так что можно обозначить здесь небольшой штрих. Теперь вы можете лучше видеть мышцы, которые соединяют руки с спиной — то, что спереди выглядит, как маленький выступ.

Как нарисовать кисти рук в разных положениях

Как и в случае с остальными сложными и составными частями тела, рисование кистей рук можно также свести к набору достаточно простых фигур.

Как нарисовать кисть руки сверху

Ладонь похожа на обычный четырехугольник. Можно также нарисовать её как овал, если вам так проще. Пальцы можно нарисовать сначала как линии, а суставы — как круги.

Чтобы нарисовать основание большого пальца, просто проведите две пересекающиеся крест накрест прямые на квадрате и поместите большой овал в нижнем углу с той стороны, в которой расположен большой палец. Овал должен немного выступать за пределы ладони.

Обратите внимание, что суставы на пальцах не располагаются на прямой линии.

Вместо этого кончики пальцев и суставы описывают небольшую дугу, которая имеет самую высокую точку на среднем пальце.

Расположение пальцев

У мужчин чаще всего безымянный палец длиннее указательного, в то время как у женщин, наоборот, короче или такой же длины. Это принято объяснять воздействием мужских и женских гормонов (тестостерона и эстрогена) на раннем этапе развития эмбриона. Но это не 100% правило, в природе встречаются разные варианты у обоих полов, так что вы можете рисовать так, как вам больше нравится.

Важно помнить, что каждый палец состоит из трех почти равных сегментов или фаланг. Большой палец также состоит из трех фаланг, одной из которых является основание, которое движется вместе с пальцем.

Кисть руки, вид сверху

Теперь вы можете нарисовать руку персонажа, основываясь на этой несколько механической структуре. Помните, что пальцы не прилипают друг к другу, то есть зазор у основания пальцев не заостряется.

Вытяните руку и разведите пальцы. Между ними есть много места, не так ли? В противном случае было бы трудно поместить пальцы одной руки между пальцами другой руки, когда руки складываются вместе.

Если вы рисуете руку тыльной стороной вверх, проведите небольшую линию от указательного пальца к большому. Так как большой палец, как видно, расположен немного ниже, то возникает такой трехмерный эффект. Когда вы рисуете руку ладонью к себе, сделайте то же самое с точностью наоборот — проведите черточку от большого пальца в сторону ладони.

Не забывайте, что на пальцах нужно нарисовать ногти.

Таким образом, рисовать руку тыльной стороной или ладонью к наблюдателю не так уж сложно, но, согласитесь, было бы скучно рисовать руки каждый раз именно так.

Как нарисовать кисть руки сбоку

Если вы хотите нарисовать руку под другим углом, вы должны при помощи вспомогательных линий придать изображению объем.

Квадрат ладони становится плоской коробкой, круги — шарами, а овал превращается в яйцо. Пальцы нужно присоединить к этим формам сверху. Теперь можно понять, как рука должна выглядеть со стороны.

Кисть руки сбоку, упрощенное представление

Кроме того, если смотреть на руку сбоку, нельзя увидеть только указательный и большой палец. Попробуйте взглянуть на вашу руку таким образом и поймете, что это невозможно.

Вы можете увидеть либо ладонь и нижнюю часть дальних пальцев, либо тыльную часть руки, по крайней мере, до среднего пальца. Так происходит потому, что рука не совсем подобна коробке. Кончики пальцев и суставы также слегка изгибаются спереди, и здесь средний палец снова находится в самой высокой точке.

Когда вы рисуете основания пальцев, убедитесь, что фаланга указательного пальца не закрывает средний палец. Таким образом можно нарисовать довольно достоверную объемную руку.

Рисуем кисть руки сбоку

Теперь на основе этой структуры дорисуем все остальное.

Большой палец расположен здесь немного ближе к нам, поэтому проведите хотя бы один небольшой штрих от него в сторону ладони.

Собственно, со стороны можно было бы увидеть часть среднего пальца, так как он длиннее, чем указательный палец. Но поскольку он немного согнут в данном случае, то исчезает за указательным пальцем.

Вы всегда можете использовать свои собственные руки в качестве наглядных примеров для таких ситуаций.

Как нарисовать кисть руки в три четверти

Рассмотрим теперь другой пример, на этот раз отдельные части кисти руки выделены цветом.

Ладонь — зеленый квадратный блок. Если вы нарисуете линию посередине, вам будет визуально проще расположить четыре пальца, а затем и шар основания большого пальца.

Ладонь в три четверти

Далее нарисуем сам большой палец. Поскольку он является самостоятельной подвижной частью, обозначим его своим собственным цветом. Нарисуем основание большого пальца и начало первой фаланги двумя кругами.

При рисовании пальцев помните, что они частично перекрывают друг друга. Здесь, для наглядности, средний палец и мизинец у нас немного наклонены. Поскольку рука не плоская, как лист бумаги, мы не можем видеть самый верх подушечек пальцев.

И теперь снова дорисовываем кисть на этой основе. Начать лучше всего с ближней к нам части руки и работать по направлению к дальней.

Конечно, в том месте, где кисть соединяется с запястьем, не нужно рисовать её контур. Проведите несколько штрихов на ладони, чтобы лучше обозначить её форму.

Рисуем кисть руки в три четверти

Кроме того, можно нарисовать небольшую линию вниз от середины ладони в сторону локтя. Там находятся сухожилия и они довольно заметны. Эта небольшая линия сделает наш рисунок ещё более реалистичным.

Источник: https://DrawingPractice.ru/anime-i-manga/kak-narisovat-ruku-anime/

Анатомия. Руки

Как рисовать согнутую руку в локте

Только сегодня 25 курсов по рисованию со скидкой 85%

Close

ARTISTHUNT BLOG

Большое кол-во информации всегда сложно отследить поэтому помни основу: от общего к частному. Начни с обозначения движения, что бы получить линию действия, затем используй геометрические формы и для коррекции – общие, затем уже более конкретное строение. Дальше дело за вами, можете нарисовать сильно выступающие мышцы, а можете вообще их не прорисовывать.

Начинается под верхним выступом костного эпифиза (мыщелок) плечевой кости и идет вниз к большому пальцу, запястью. Когда вы опускаете руку вниз, разворачивая ладонь назад, то лучевая кость тоже поворачивается, накрест локтевой, мышцы следуют за ней. Плечевая кость приблизительно такой же длины, как и локтевая/лучевая кость. Слишком много рисовать, длиннее или короче. Думаю она выглядит по-разному в зависимости от ракурса. Как икры и бедра, верхнюю часть руки и предплечья НЕ ВЫРАВНИВАЙТЕ. Они расположены в шахматном порядке, это можно увидеть, когда вы повернете руку ладонью вперед. Большинство людей не касаются рукой бедра и не имеют полностью прямых рук, в силу строения. Но многие девушки имеют широкие бедра.
Вид сзади:

Разгибатель пальцев кисти: расширяет запястье. Находится на внешней стороне руки, от наружного надмыщелка плечевой кости.

Сгибатель пальцев кисти: активны, когда сжимаете руку или что-то хватаете ею.

Пронатор терес (Круглый пронатор): он слабо сгибает руку в локте. Но в основном работает при повороте руки вниз. Большинство художников его игнорирует.

Клювовидно-плечевая мышца: сгибает и поворачивает руку внутрь. Также вместе с лопаткой и дельтовидной мышцей крепит плечевую кость к лопатке.

ТОЛЬКО СЕГОДНЯ!
РАСПРОДАЖА
25 КУРСОВ ПО РИСОВАНИЮ СО СКИДКОЙ85%

Когда рука согнута вверх, бицепс будет выпирать, а трицепс вытянется. Так же лучевые мышцы сократятся и согнут руку в локте. Старайтесь обращать внимание на выпуклые (активные) мышцы и те что тянутся (неактивные). Активные мышцы сжимаются. Обратите внимание, как бицепс сгибается и противостоящий трицепс растягивается. Не существует такой мышцы, которая выталкивала бы другую.

В мышцах есть сила. Но так же мягкость и экспрессия. Чисто одна анатомия – это марионетка. ВЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ ЕГО ЖИВЫМ.

Длина ладони такая же, как и у среднего пальца. Большой палец достигает первого хребта на указательном пальце. Не забывай, разные люди люди имеют разные типы пальцев. Например у мужественных рук, более грубые концы пальцев и большие костяшки.

  1. Вся эта часть сгибается вместе, да, вы можете согнуть каждый палец по отдельности, но первые фаланги начинаются в ладони, от проксимальной ладонной складки.

У основания пальцев есть своего рода перепонки. Они располагаются под углом, за счет чего ладонь выглядит больше, по сравнению с наружной частью руки.

По форме, пальцы больше прямоугольного вида, а не цилиндрического. По этому, при прорисовке теней это нужно учитывать.

Кончик большого пальца обводит наибольшее расстояние. Он может вращаться более чем на 90 градусов.

Обрати внимание, как пальцы расположены в спокойном состоянии. Пальцы словно накладываются друг на друга. Так же на наружной стороне они более плоские, чем с внутренней.

Когда пальцы согнуты, то в их складках можно описать букву “Y”.

В прошлом уроке мы рассматривали локтевую и лучевую кости, так вот, не забывайте их изображать. (У полных людей они так же видны, просто покрыты большим слоем жировой ткани, а значит и объем в этом месте будет больше).

Как уже говорилось, у мужских рук большие суставы и кончики пальцев. Костяшки и общая структура руки чуть сложнее. У женщин же, напротив, руки выглядят мягче и аккуратнее. Это возможно и не сильно важно, но полезно подобную информацию держать в голове

Постарайтесь сделать руки более динамичными. Лично я никогда не понимала смысла, рисовать круглые костяшки, что бы получить структуру. Я считаю, что это наоборот отвлекает, так как вы сосредоточены не на руке в целом, а лишь на конкретных частях. Учитесь делать быстрые скетчи, это будет намного полезней.

1) При рисовании рук, лучше всего держать в голове основное построение, которое разделяется на: ладонь, пальцы и большой палец. Вам не обязательно каждый раз рисовать подобное построение, но все равно не забывайте про данную возможность. 2) Прорисовывая пальцы, не забывайте про их анатомическую структуру. Не обязательно соблюдать все изгибы в местах костяшек, но руки должны соответствовать телосложению. У полных людей пальцы более толстые и «мягкие», чем у худых. У вторых, костяшки будут довольно сильно выпирать. У совсем тощих людей, как и на всем теле, будут хорошо виднеться кости, вид у них будет полностью анатомическим (как будто это чистые кости без мышц и кожи). 2,5) Данный шаг создан, как дополнительный, его используют не так часто. Просто он помогает понять и определиться, где будет источник света и в какую область добавлять тени. 3) Так как пальцы больше прямоугольного вида, нежели цилиндрического, то при прорисовке теней это нужно учитывать.

5. Разный вид, разное значения

Эти руки нарисованы одинаково, просто находятся под разным углом. Рука может рассказать что угодно, то ли она тянется за чем-то или просто лежит на подлокотнике кресла. По этому советую изучить все точки зрения.

1. Старайтесь включить все все пальцы, да это сложно, но… иначе ваши персонажи будут выглядеть, как с ампутированными конечностями. 2. Центральный вариант лучше, уже приемлемый, но…3. Если этот вид подходит под сцену и самого персонажа, то этот вариант лучше.

Только сегодня!

25 курсов по рисованию со скидкой 85%

Источник: https://artisthunt.ru/blog/anatomiya_ruki

Как рисовать руки? Анатомия для художника

Как рисовать согнутую руку в локте

Люди которые впервые пробуют нарисовать руки человека сталкиваются с рядом трудностей. Как понять форму рук? Как усвоить закономерности в их строении? В этих вопросах помогает разобраться пластическая анатомия для художников.

В данной статье я сделал ряд анатомических рисунков, набросков и схем, которые помогут начинающим художникам понять основы и обратить внимание на ключевые аспекты. Я постарался изложить этот материал максимально просто и по существу.

Не исключаю, что где-то мог допустить небольшие неточности, но суть от этого не меняется.

1. Основные названия

Руки состоят из трех основных частей:

  • плечо;
  • предплечье;
  • кисть.

Предплечье состоит из двух костей:

  • локтевая кость (утолщение у локтя);
  • лучевая кость (утолщение у запястья).

Основные мышцы:

  • дельтовидная мышца (поднимает всю руку);
  • бицепс или двуглавая мышца плеча (сгибает руку в локте);
  • трицепс или трехглавая мышца плеча (разгибает руку в локте);
  • мышцы отвечающие за движение кисти, пальцев и вращение предплечья с кистью (пронацию-супинацию).

Две основные группы мышц предплечья:

  • со стороны наружного надмыщелка плечевой кости находится группа мышц (а), в состав которой входят разгибатели кисти и пальцев;
  • со стороны внутреннего надмыщелка плечевой кости находится группа мышц (б), в состав которой входят сгибатели кисти и пальцев;
  • эти две мышечные группы хорошо заметны и отчетливо разделены локтевой костью.

2. Анатомическое строение руки. Основные мышцы

Форма руки зависит от формы костей и мышц. Поэтому в процессе рисования человека нужно обращать внимание на анатомическое строение рук. Важно «видеть» какие мышцы где находятся. Для понимания пластической анатомии могут помочь следующие рисунки, на которых изображены скелет и мускулатура.

На каждом таком рисунке я добавил схему, в которой выделил цветом ключевые, хорошо заметные мышцы. Эти мышцы ярко выражены, поэтому должны просматриваться в рисунке человека. Конечно, мускулатура женских рук будет более утонченной и миниатюрной, чем мужских. К тому же есть люди полные, а есть худощавые и «жилистые». Это значит, что и мышцы у них будут тоже разные.

Но обозначенные в рисунках основные мускулы будут просматриваться в той или иной степени у каждого человека.

3. Пронация и супинация

Если остановиться и обратить внимание на то, как движется кисть руки, то можно заметить, что она способна вращаться. Т. е. мы можем повернуть руки ладонями кверху, а можем повернуть ладонями книзу.

Если кверху — то это положение руки называется супинацией. А если книзу — то пронацией. При этом лучевая кость предплечья перемещается вокруг локтевой кости.

Для наглядности я сделал условно-схематичный рисунок, показывающий как это происходит.

4. Самая широкая и самая узкая часть предплечья

В процессе рисования нужно постоянно сравнивать размеры. Это помогает правильно передавать пропорции. Рисунок руки — не исключение. Если говорить о предплечье — то в самой широкой его части сосредоточены брюшки мышц, а в самой узкой — сухожилия (хотя и некоторые мышцы там тоже есть). Зная эту особенность, рисовать руки человека будет проще.

5. Плечо и предплечье расположены под углом относительно друг друга

Когда человек держит руку прямой, то рука абсолютно прямой все равно не будет. Это объясняется тем, что плечо и предплечье расположены под углом друг ко другу.

6. Соединение плеча и предплечья похоже на соединение звеньев цепи

Пример с цепью очень помогает понять форму рук. Как повернута широкая часть плеча относительно самой широкой части предплечья? Это хорошо видно на схематичном рисунке. Если запомнить данную особенность строения руки, то дальнейшее рисование рук будет даваться намного проще.

7. Локтевой сустав

Локтевой сустав обеспечивает подвижное соединение плечевой кости, локтевой и лучевой. Принцип его работы хорошо виден на схематичном рисунке. Головка локтевой кости похожа на гаечный ключ. Соединение лучевой и плечевой кости напоминает шарик и чашечку, потому что лучевая кость вращается вокруг локтевой, а также двигается вверх-вниз, как и локтевая кость, обеспечивая сгибание руки в локте.

8. Три видимых точки в локтевом суставе

Некоторые начинающие художники могут спросить: «Зачем нужно знать строение сустава, если его все равно не видно?» Ответ прост — сустав влияет на форму руки, на её движения, а также видны три его элемента.

Внутренний мыщелок, наружный мыщелок и головка локтевой кости. Если локоть и внутренний мыщелок видны в большей или меньшей степени при любом положении руки, то наружный мыщелок заметен при согнутой руке. Когда рука прямая — он прячется в ямке.

Эти нюансы влияют на внешний вид руки, поэтому важен в рисунке.

9. Рисунки рук карандашом

После изучения анатомических особенностей, нужно уметь применить знания на практике. Поэтому в заключении данной статьи, я привожу в качестве примера рисунки карандашом, в которых руки человека изображены в различных положениях. Обратите внимание на штриховку. Она как бы повторяет форму мышц руки, огибая поверхность.

Это важный момент в технической стороне рисунка. Если же говорить о светотени, то как на всей руке, так и на отдельных мышцах нужно научиться видеть свет, полутень, тень — также как в рисунке кувшина или геометрических фигур. Однако, чтобы рисунок стал уверенным и профессиональным, нужно много тренироваться.

Необходимо время, чтобы обрести навыки в рисовании.

Алексей Епишин

Читайте далее:

Тематические уроки и поэтапные видеоуроки рисунка и живописи

Учебные пособия по изобразительному искусству

Федоскинская лаковая миниатюра В XVIII веке, в подмосковье, рядом с деревней Федоскино на фабрике купца Коробова началось производство различных шкатулок, коробочек, пудренниц… Мастера расписывали эти предметы масляными красками, в которые добавляли металлический порошок. Благодаря этому сюжеты с тройкой лошадей, сказочные Читать далее Семь видов художественной росписи→

в Декоративное искусство | Помечено в качестве художественная роспись

Текстильный дизайн может включать в себя разные направления. Например, оформление окон шторами, декорирование мягкой мебели, дизайн постельных принадлежностей, декорирование интерьера тканями… Но изготовление самих тканей, покраска и дальнейшая их роспись — это тоже текстильный дизайн. Как видим, направлений много. Но Читать далее Композиция в текстильном дизайне→

в Декоративное искусство | Помечено в качестве текстильный дизайн

В этой статье я хочу рассказать о необычном декупаже из самых обычных материалов, который я увидел среди изделий одного мастера. Как известно, декупаж представляет собой декорирование предметов с помощью наклеивания на них каких-либо изображений, вырезанных из бумаги с «картинками». Эта Читать далее Необычный декупаж обычных вещей→

в Декоративное искусство | Помечено в качестве необычный декупаж

Вышивка, как один из видов рукоделия, во все времена привлекала женщин. Например, в России 18-19 веков, невеста, по обычаю перед свадьбой, должна была вышить немалое количество полотенец. Подобным образом, и в Европе того времени девушки из так называемых благородных семей Читать далее Вышивка картин: о чём необходимо помнить?→

в Декоративное искусство | Помечено в качестве вышивка картин

В искусстве оригами существует ряд разновидностей, которые я хочу описать в этой статье. Рассматривая замысловатые творения оригами, невольно задаёшься вопросом: «Как это сделано?». Действительно, произведения этого искусства удивляют своей конструкцией. Поэтому, я решил поближе познакомиться с этим замечательным творчеством. Исследуя Читать далее Разновидности многоликого оригами.→

в Декоративное искусство | Помечено в качестве разновидности многоликого оригами

В мире существуют различные методики, для развития памяти, мышления, внимания… В этой статье я хочу рассказать, как искусство может развивать такую способность человека, как ассоциативное мышление. Рассказать на примере ассамбляжа, который по-особому задействует эту способность. Ассамбляж — это техника изобразительного Читать далее Ассамбляж — искусство, развивающее ассоциативное мышление.→

в Декоративное искусство | Помечено в качестве ассамбляж и ассоциативное мышление

Хочу предложить необычную идею, которая может заинтересовать мастеров квиллинга. Дело в том, что подавляющее большинство квиллинг-композиций выполнены в 2d, т. е. на плоскости. А что если сделать трехмерную композицию? Или даже больше, создать объемную скульптуру? Как сегодня модно говорить — Читать далее Необычная идея для квиллинга: 3d квиллинг.→

в Декоративное искусство | Помечено в качестве 3d квиллинг

Пальметта — это древнейший орнамент, который мы можем увидеть в совершенно различных сферах жизни: в декоративном оформлении интерьера, в мебели, в архитектуре, в декоративных металлоконструкциях… Пальметта — орнамент, дошедший до нас из глубины веков — архитектуры Древнего Египта, Древней Греции Читать далее Пальметта — орнамент из глубины веков.→

в Декоративное искусство | Помечено в качестве Пальметта

Источник: http://zaholstom.ru/?page_id=3786

Рисование От Плеча Против Рисования От Запястья: Плюсы и Минусы

Как рисовать согнутую руку в локте

Руководство по рисованию кажется простой вещью. Вы просто держите карандаш, водите им по бумаге и создаются некоторые следы. Как сделать эти следы что-то напоминающими – другая история, но не нужно быть гением чтобы, по крайней мере, начать процесс, так?

Большинство из нас все время сосредотачиваются на теме рисования, даже не принимая во внимание движения руки. Если это довольно комфортно для создания красивых вещей, это все, что вам нужно.

Однако, когда вы начнёте разбираться в этом, вы увидите много опытных художников рисующих странным образом, с рукой парящей над бумагой.

Они утверждают, «рисование от плеча» – это превосходный способ рисования и что «рисование от запястья» это только для начинающих.

Недавно я сделала опрос среди моих поклонников, и как оказалось, большинство из них используют запястье как точку опоры для рисования, будь-то цифровое или традиционное. Лишь немногие из них заявили, что они используют плечо или локоть.

Значит, большинство делает неправильно? Если да, то почему? Влияет ли изменение способа движения руки на качество ваших работ? И вы действительно как художник хуже, если вы используете ваше запястье?

Что всё это значит?

Давайте начнем с самых основ. Чтобы нарисовать что-нибудь, вам нужно давить карандашом на бумагу, а затем перемещать его. Чтобы перемещать руку держащую карандаш, необходимо использовать точку опоры движения. Есть четыре возможных точки, они все прикреплены к руке: запястье, локоть, плечо и в конечном итоге всё тело. Чем дальше от руки, тем ниже точность и гладкость линии.

Рисование от Запястья

Вы используете ваше запястье как точку опоры при написании, и это движение интуитивно приводит к рисованию, если вы держите карандаш таким же образом, как ручку. Вы можете управлять карандашом таким образом только на очень малой поверхности, и ваш локоть используется для перемещения руки. Этот способ рисования позволяет действительно медленные, преднамеренные движения.

Рисование от Локтя

Ваш локоть можно использовать как точку опоры при рисовании чего-то в большом формате на вашем столе.

Таким образом, ваша рука может свободно перемещаться на всей поверхности без слишком большой потери точности.

Для того чтобы рисовать таким образом, вам не нужно держать карандаш как ручку – можно и даже нужно держать его выше и более мягко. Вы также должны наносить штрихи немного быстрее.

Рисование от Плеча

Этот метод используется, когда нет ничего для отдыха запястья или локтя. Ваше плечо держится на вашем теле все время, поэтому вам не нужно для него каких-либо дополнительных поверхностей. Это то, что вы обычно делаете когда пишите/рисуете на доске или на мольберте.

Рисование от Тела

Этот метод используется для огромных поверхностей, вы могли его использовать когда были ребёнком, если рисовали мелом на тротуаре. Здесь ваша рука остается жесткой, вы перемещаете всё ваше тело, чтобы переносить руку на большие расстояния. Хват не имеет значения, поскольку невозможно получить какую-либо точность.

Инструмент и Движение

Как вы, наверное, уже заметили, дело в основном в размере холста. Чем он меньше, тем ближе вы используете точку опоры. Однако, есть нечто больше.

Карандаш

Карандаш – самый популярный инструмент в рисовании. Он дешевый и простой в использовании, а также позволяет Вам удалять ошибки резинкой. Может показаться удивительным открытие, что карандаш не инструмент рисования по умолчанию и идет со своими собственными недостатками, отсутствующими в других инструментах.

В первую очередь, заостренный карандаш точный по умолчанию. Линия, нарисованная с ним, это только то, какая она должна быть и больше ничего.

Из-за этого вы сразу видите свои ошибки, которые могут быть весьма разочаровывающими для начинающих.

Вы рисуете первую линию, она выглядит плохо, вы пытаетесь исправить ее, и в конце концов вы тратите полчаса работы на несколько линий, даже не касаясь главной темы рисунка.

Заостренный карандаш лучше всего работает с запястьем, и вот как он обычно используется. Как инструмент точности, он требует обдуманных движений с самого начала, даже если вы не уверены, что вы рисуете. Он требует деталей с самого начала, что делает его, когда вы подумаете об этом, ужасным инструментом для начинающих.

Этот способ рисования полностью о планировании.

Древесный уголь

Если вы берете уроки рисования, будь-то в школе, в Интернете или из книги, часто от вас требуется использовать уголь для рисования. В основном оказывается с ним невозможно рисовать. Он не может быть полностью управляемым, и это дает вам жирные линии с которыми вы не можете построить детали.

Это потому, что вы используете движения запястья к нему, а древесный уголь предназначен для использования плеча или локтя. Да, вы не можете рисовать детали с ним — это истинная цель данного метода.

С углем на большой поверхности можно воспроизвести движение, поток, ритм линии, вместо того, чтобы просто сделать это похожим на что-то.

Поэтому, это требует изменения не только вашей точки опоры, но и всего вашего стиля мышления о том, что вы рисуете.

Если у вас нет угля, можно также использовать мел, или пастель или даже притупленный карандаш. Цель здесь – не думать о деталях и рассматривать каждую линию в качестве руководства, а не команды. Чтобы удержать вас от возвращения к методу заостренного карандаша, держите инструмент выше, чтобы было невозможно им нарисовать деталь, даже если вы хотели. И, конечно, держите жестко ваше запястье!

Эти линии захватывают энергию каждого штриха

Чернила

Чернила похожи на менее прощающую версию карандаша. Вы можете рисовать с ними детали, но ошибки не допускаются! По крайней мере, это то, что вам кажется когда вы используете их как карандаш.

Чернила (как и все подобные средства которые дают вам немного хаотичные, нестираемые удары) лучше всего использовать с плечом или локтем.

Они не позволяют короткие, перекрывающиеся линии и таким образом заставляют вас создавать целые линии сразу.

Вот как они получают некий характер и стиль! Они также учат вас как использовать линии более экономно, что также пойдет на пользу вашим рисункам карандашом.

Война Запястья против Плеча

Довольно обескураживающе услышать от опытного художника что вы держите карандаш неправильно.

Вам могут сказать, что «вы должны быть настоящим мастером, чтобы рисовать от запястья; это определенно не для начинающих» и что «рисунок от плеча дает вам выразительность».

Вы можете понаблюдать за профессионалами рисования и увидеть, что они даже карандаш держат не так как вы! Но когда вы пытаетесь им подражать, вы быстро устаёте и рисуете еще хуже, чем раньше.

Давайте это рассмотрим. Опыт мастеров, которому вы можете завидовать, приходит от многолетней практики.

Они редко молоды; Они обычно начинали свою практику, когда графические планшеты и соответствующее программное обеспечение были мечтой.

Они были обречены на традиционное искусство, и они научились делать из него лучшее. Они могут использовать различные инструменты, не только заостренный карандаш на небольшом листе бумаги.

Это имеет несколько важных последствий:

Размер Вашей Бумаги

Представьте себе урок рисования: группа студентов с огромными полотнами на их мольбертах и обнаженная модель. Они держат кусочки древесного угля и они рисуют набросок, очевидно, от плеча. Без заточки, без стираний, чистое рисование.

Это то, как рекомендуют изучать рисование. И это хороший совет! Но как вы сканируете такой большой кусок для оцифровки? И когда вы все еще живете с родителями, забудьте о мольберте, холсте и древесном угле — это выглядит как полная трата денег для того, кто еще не может рисовать. Не говоря уже о хранении всех этих огромных произведений искусств!

Итак, вы здесь с карандашом и листом бумаги для принтера, наблюдаете урок некого делая эскизные линии длиннее половины вашего рабочего стола и пытаетесь подражать их движениям.

Давайте будем честными, вы обречены на провал. Их техника может быть выше с точки зрения выразительности и стиля, но вы просто не можете воссоздать его в вашей среде.

И да, плечо будет сильно болеть, если вы попробуете!

Графический планшет

Как правило, чем больше планшет, тем дороже. Очевидно, что большинство начинающих используют дешевые планшеты, просто потому что они не достаточно хороши, чтобы вкладывать средства в дорогостоящее оборудование. А так как это также небольшой планшет, иногда с рабочей областью, даже меньше, чем лист школьной тетради, нет места для выразительных движений локтя, не говоря уже о плече.

Хорошей новостью является то, что в этом нет необходимости.

Ваше запястье тоже может быть довольно выразительным, если вы быстро его двигаете, вы можете пересечь половину огромного полотна очень небольшим движением, делая штрих гладким — просто используя функцию масштабирования.

Другими словами, начните ваши картины с серии крошечных миниатюрных рисунков. Они крошечные, но такое же и ваше рабочее пространство, так что они вместе будут работать отлично! Затем можно постепенно увеличивать и добавлять больше деталей.

Если вы уменьшите и быстро нарисуете короткую линию, это будет также выразительно, как длинная линия от плеча или локтя!

Превосходная Техника Рисования

Таким образом рисование от локтя/плеча действительно превосходная? Как и во многих случаях это зависит от ситуации. Каждый из методов имеет свои плюсы и минусы, и это глупо придерживаться всё время одному методу только потому что вы слышали, что это превосходно!

Преимущества

  • Вы чрезвычайно точны – вы полностью контролируете инструмент.
  • Вы можете легко нарисовать мельчайшие детали.
  • Вы можете нарисовать всю картину на небольшой площади.
  • Результат, если все сделано правильно, выглядит обдуманным и чистым.

Недостатки

  • Ваш инструмент должен оставаться острым все время.
  • Вы контролируете каждую маленькую часть линии, поэтому её трудно нарисовать длинную и прямую на одном дыхании.
  • Каждая линия имеет важное значение, так что если вы не знаете, что вы рисуете, вы, вероятно, закончите «беспорядком из линий».
  • Вы не можете работать на большой рабочей области.
  • Если вы начинаете изображение таким образом, оно скорее всего будет выглядеть запланированным и безжизненным.
  • Если вы попытаетесь работать быстрее и давить сильнее, это очень легко загрузит ваше запястье. Со временем это может даже привести к синдрому запястного канала!

Когда это использовать?

  • Если вы хотите добавить детали к картине.
  • Если вы хотите что-то исправить.
  • Если у вас небольшая рабочая область.
  • Когда вы точно знаете что вы хотите нарисовать, и вам необходима точность для этого.

Рисование от локтя/плеча

Рисование от локтя является компромиссом между запястьем и плечом, но это больше похоже на «стиль плеча», поэтому я указала его здесь.

Заключение

Как вы можете видеть, на самом деле ни один из методов является превосходным, и преимущества одного дополняют недостатки другого. Я надеюсь, теперь вы понимаете разницу и вы никогда не будете снова чувствовать себя плохо потому, что кто-то говорит что ваша техника непрофессиональная. Продолжайте использовать то, что лучше для вас на данный момент и не бойтесь экспериментировать!

Тем не менее мне нужно добавить справедливое предупреждение. Запястье является очень сложной структурой, с кучей скрытых внутри неё нервов, управляющих вашими пальцами.

Когда вам нужно быстро рисовать (например, при штриховке), всегда старайтесь освободить его и переключить точку опоры на локоть, даже если на некоторое время.

Вы можете временно потерять некоторую точность, но это лучше, чем рисковать потерей её навсегда!

Источник: https://design.tutsplus.com/ru/articles/drawing-from-the-shoulder-vs-drawing-from-the-wrist-pros-and-cons--cms-24173

Рисование тела – Уроки рисования человеческого тела | карандашом

Как рисовать согнутую руку в локте

В этом уроке мы разберем основные правила рисования фигуры, также рассмотрим: пропорции человеческого тела в фас и профиль, структуру мышц и равновесие тела.

Идеальные пропорции тела используются для изучения анатомии, которая является одним из важных этапов процесса обучения рисования тела (упрощает очень сложный предмет для студентов).

Однако это не означает, что идеальные пропорции должны соблюдаться все время, так как они незначительно отличаются от реальности. После того как вы поймете основные принципы, вы сможете развивать собственный стиль, – однако не рекомендую забегать вперед.

Понимание основ в первую очередь это ключ к знанию, как изменить пропорции тела, не искажая его.

I. Общие положения

Перед тем как рисовать человеческое тело, сперва, необходимо сделать набросок основных объемов. Окружностями и линиями наметьте жесты и положение тела. Никогда не начинайте детализировать детали с головы, а потом постепенно опускаться вниз.

Необходимо работать со всей фигурой переходя от грубой формы к мелким деталям.

Это поможет четко видеть пропорции тела и вовремя предотвратить ошибку, прежде чем вы потратите слишком много времени на детали, а в конечном итоге не сможете больше ничего изменять.

Для наглядности ниже показаны три этапа рисования тела:

Женское строение тела:

Ниже расписаны основные различия между мужским и женским пропорциональным телом.

  1. Туловище состоит из овала, мягкая форма;
  2. Плечи уже бедер (тазобедренные суставы находятся вне области таза);
  3. Локти на уровне талии;
  4. Пальцы на середине бедра;
  5. Ноги конусом внутрь от бедер (более выраженный конус, чем у мужчин).

III Небольшое напоминание

Вот несколько рисунков, с помощью которых вы сможете запомнить пропорции. Визуализация поможет вам, когда вы подойдете к масштабированию суставов и конечностей.

Уровень колена равен уровню локтя, а уровень пальцев равен уровню пятки.

Ладонь руки дотягивается до плеча.

Когда рука вытянута, размер стопы помещается от запястья до локтя.

В нижнем рисунке (рисунок с головой) все измерения будут равны расстоянию от конца большого пальца до конца указательного (рисунок с рукой).

  1. ухо;
  2. зрачок к зрачку;
  3. внутренний угол глаза к внешнему углу;
  4. линия волос;
  5. брови;
  6. нос;
  7. подбородок.

Вид сзади:

  1. Дельтовидная мышца;
  2. Широчайшие мышцы спины;
  3. Дельты.
  1. К низу шея сужается
  2. Переход от шеи к плечам рисуется с помощью трапециевидной формы.

Расслабленная (внешняя сторона)

  1. Дельты;
  2. Бицепс;
  3. Трицепс;
  4. Экстензоры.

Обратите внимание на чередование изменяющейся линии руки.

Ноги

  1. Медиальная широкая мышца бедра;
  2. Прямая мышца бедра;
  3. Портняжная мышца;
  4. Надколенник;
  5. Икроножные мышцы;
  6. Передняя большеберцовая мышца;
  7. Передняя мышца;
  8. Длинный разгибатель пальцев;
  9. Приводящая мышца;
  10. Пoлуcyхoжильная мышца;
  11. Ахиллово сухожилие;
  12. Кости лодыжки;
  13. Бицепс.

Когда нога стоит прямо, ее нижняя часть выгибается назад (вид сбоку) и наружу (вид прямо).

Вид сверху:

Плечевой сустав

Центр позвоночника

1. Изгиб спины у женщин более выгнутый и более гибкий, чем у мужчин.

2. Живот у женщин чаще всего имеет плавный изгиб, в то время как мужчины есть тенденция к плоскостности.

3. Аналогичным образом, ягодицы женщин округлены то время как мужчин более плоские.

Чтобы нарисовать грудь с боковой стороны, начертите окружность, с центром на горизонтальной линии, которая обозначает уровень соска.

  1. Здесь можно небольшой линией показать объем.
  2. Нижняя половина окружности соответствует нижней части груди. Верхняя часть груди рисуется небольшим изгибом, исходящим из соска к шее.

На этом рисунке можно четко рассмотреть связь между грудью и бицепсом. Изгиб подмышки переходит в грудь, хотя чаше всего часть этой линии не рисуется (обозначено пунктиром).

Для такого эффекта сжатия груди необходим либо специальный бюстгальтер, либо искусственная грудь в форме шаров.

При повороте тела на 3/4 появляется линия между грудью.

Joumana Medlej

Перевод: Prescilla

Данный материал подготовлен для Вас командой сайта http://bakemono.ru

Как рисовать аниме карандашом, на Bakemono.RU

Источник: https://bakemono.ru/lessons/pencil/886-osnovy-risovaniya-tela.html

ДиагнозВрача
Добавить комментарий