Локоть численность населения

Село Локоть. Брянская область

Локоть численность населения
?

Вокруг да около Смоленской АЭС. Десногорск. (kirlish) wrote,
2015-12-19 20:41:00 Вокруг да около Смоленской АЭС. Десногорск.
kirlish
2015-12-19 20:41:00 Categories:     Село Локоть. Недалеко граница с Белоруссией и Украиной. И история этого села слишком велика и многогранна, чтобы всю её описать сейчас.

Но очень хотелось собрать воедино накопленое нами за несколько прошедших лет.              Знакомство наше с селом произошло благодаря монахине Людмиле. Очень много рассказывала она об одной удивительной иконе Божией Матери. И мы в итоге поехали. Потом была ещё одна поездка, и ещё одна. Каждый раз, уезжая, мы не прощались с Ней и возвращались опять. Итак…


   22 ноября 1878 года родился младший брат Николая Второго, Михаил Романов.Он был на 10 лет моложе своего брата Николая II. Михаил с его веселым и живым характером был любимцем отца. Ему прощались многие шалости.Молодым человеком был весьма приятной наружности. С небольшими усами, он был всегда гладко выбрит. Ростом он был выше своих братьев.

   Согласно закону, он впервые стал наследником престола в 1898 году после смерти от туберкулеза среднего сына Александра III, Георгия Александровича, от которого наследовал и значительную долю имущества, в том числе обширное имение Брасово. После рождения цесаревича Алексея Михаил Романов носил звание “правителягосударства”.


   В годы Первой мировой войны Михаил Романов в звании генерал-майора был на фронте, получил Георгиевский крест, командуя так называемой “дикой дивизией”, позднее – 2-м кавалерийским корпусом. В пользу Михаила Александровича Николай II отрекся от престола.

После совещания с лидерами думских партий и членами Временного правительства Михаил Александрович решил императорский титул не принимать.Так вот, в Брасово у Михаила Романова было имение и дворец в Локте.

Дворцовый комплекс состоял из огромного террасного парка с несколькими прудами и системой аллей, а также двух деревянных построек – большого усадебного дома-дворца и т.н. дома архитектора. Обширная хозяйственная часть включала конный завод с двором, маслобойню, два винокуренных завода, восемь мельниц, лесопильню и льнообделочную мастерскую.

В начале 20 века сооружены еще несколько зданий конного завода. После революции Михаил Романов добровольно передал усадьбу крестьянам. Фактом успешной хозяйственной деятельности великого князя стал Локотский конный завод. Он является один из старейших конных заводов нашей страны: в 1842 году его основал В.В. Апраксин, который занимался разведением орловских рысаков.

В Брасовском имении были построены конюшни с метровыми стенами, которые сохранились до сих пор.      7.3.1918 арестован и выслан в Пермь. Захвачен пермскими большевиками, вывезен за город и вместе со своим секретарем Н.Н. Джонсоном расстрелян. Официально было объявлено, что он похищен неизвестными.

В годы войны здание конюшни было превращено в тюрьму для партизан и подпольщиков не немецко-фашистскими оккупантами, а их добровольными русскими помощниками. Палачом была женщина, к тому же, бывшая медсестра. Она расстреливала приговорённых в 500 метрах от конезавода у оврага из выданного ей пулемёта «Максим» партиями по 27 человек (столько заключённых помещалось в стойло для одной лошади). Когда после войны вскрыли получившуюся в результате братскую могилу, там обнаружили останки около 1500 человек.

      Когда вьезжаешь в центр села Локоть в глаза брасается вот такой памятник Ленину


      А рядом церковь.
    Храм этот был построен в честь Новомучеников и Исповедников Российских, к которым причислен великий князь Михаил Александрович Романов – из царской семьи он был первым расстрелян большевиками. В церковь по настоянию митрополита Брянского и Севского Мелхиседека в 2003-2007 годах было перестроено деревянное здание бывшего скипидарного завода (1903 г.), впоследствии – районного дома культуры. Место для храма было выбрано не случайно – до постройки скипидарного завода тут находилась часовня.
      Постепенно мы идём дальше… И теперь рассказ о локотском подвижнике монахе отце Мелетии.

   Родился Матвей Иванович в селении Столбово Брянской области в 1879 году, в многодетной благочестивой семье. С юного возраста мечтал о монастырской жизни, много молился. И Господь берег его. Однажды он упал в глубокий колодец с ледяной водой. Не скоро обнаружили его отсутствие. На удивление всем он не утонул и не замерз, был совершенно невредим. С тех пор стали дразнить его святым. Локотской подвижник прожил на земле 103 года, ему было открыто его будущее. Четырежды арестовывали, дважды выводили на расстрел, но пули не брали его, веером расходясь в разные стороны. В 1945 году Ростовский епископ Иосиф постриг его в монахи с именем Мелетий и рукоположил во иереи. В год окончания воинского подвига русских людей в Великой Отечественной войне начался высокий духовный подвиг нового монаха – о.Мелетия, воина Христова.                                                       Святой Иоанн Кронштадтский открыл юному Матвею его будущее: «Надлежит тебе прожить более ста лет, а когда придут твои последние дни, я сам приду за тобой…». Благословил его на тайную христианскую жизнь в предсказанные им трудные годы, на подвиг исповедничества… В незыблемости пророчества Матвей Иванович не сомневался ни при каких обстоятельствах, даже когда его выводили на расстрел, а это было дважды. Но вот в 1982 году, сказав, что к нему приходил дорогой батюшка, отец Мелетий стал готовиться к смерти. Похоронен он был в сапогах св. Иоанна Кронштадтского. Отца Мелетия арестовывали не менее четырех раз, давали различные сроки. В 1947 году он вновь возвратился на родину, в Столбово, где тайно совершал богослужения и окормлял жителей села, духовных чад, приезжавших к нему из разных мест. В 1906 году Матвей Иванович стал членом общества духовно-нравственного просвещения, во главе которого стояла мать Царя – Императрица Мария Федоровна. По заданию этого общества он распространял религиозную литературу, в том числе книги святого Иоанна Кронштадтского, имея на это разрешение за подписью самого Государя Николая II.      Согласно большевистским протоколам допроса, Матвея Ивановича первый раз арестовали в связи с покушением на Ленина, когда в тюрьмы кидали тысячи ни в чем не повинных людей. После многих перемещений он оказался в губернской тюрьме, и его приставили ухаживать за безнадежно больным арестованным, который был покрыт гнойными струпьями и зловонными ранами. Никаких лекарств у Матвея Ивановича не было, если не считать его молитвы, которой он каждый день омывал раны страдальца. Через неделю больной исцелился, его тело стало абсолютно чистым.      В те страшные времена творилось полное беззаконие, каждого могли расстрелять без суда и следствия. Пришли и за Матвеем Ивановичем. Под конвоем он спустился в подвал, солдат-латыш зарядил винтовку, до выстрела осталось мгновение. И тут в подвале раздался звонок телефона, казнь отменили. Оказалось, что в расстрельный список закралась ошибка, был еще один Демин, однофамилец. Когда Матвей Иванович вернулся в камеру, все заключенные, хорошо его знавшие и любившие, встали и в едином порыве запели: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!»     Во время заключения в 30-е годы Матвея Ивановича еще раз водили на расстрел, но твердое упование на пророческие слова святого Иоанна Кронштадтского о том, что он проживет более ста лет, никогда не покидало его. Глядя в лицо смерти, он молился Господу Иисусу Христу и дорогому батюшке. И по его неколебимой вере случилось чудо. Расстреливали из пулемета фактически в упор, но пули только бились и рассыпались вокруг него. Палачи приняли Матвея Ивановича за гипнотизера, взглядом отводившего пули, и завязали ему глаза черной повязкой. Но тут пулемет заклинило. И солдаты испугались, а начальник тюрьмы понял, что перед ним необычный человек. В этом он еще раз убедился, обратившись к арестанту: «Раз ты такой чудотворец, то излечи мою парализованную мать». И вскоре она была исцелена. В благодарность начальник тюрьмы устроил Матвею Ивановичу побег и не оформил документы на розыск.      Вот одна из историй, которая произошла после упокоения батюшки. Соседка батюшкиной келейницы рассказала. Придя однажды на кладбище, она заметила, что к могиле о. Мелетия направляются две посетительницы, одна из которых (в поселке знали об этом) занималась черной магией и имела славу колдуньи. “Это же надо!” – подумала она. – “Как же батюшка Мелетий такое допускает?!”

      В это время посетительницы открыли калитку, чтобы войти внутрь ограды. Но тут случилось невероятное. С шипением, как гейзер, прямо из-под земли возле могилы о. Мелетия вырвался огромный, достигающий высоких крон лип, огненный столб. Непрошеные гостьи с воплями ужаса кинулись в разные стороны.

Внутри ограды все заполыхало. Цветы, венки – сгорело все.   Поверхность креста на могиле обуглилась, края металлической фотографии оплавились и тоже почернели… Спустя время крест покрасили. Теперь только оплавленная огнем металлическая фотография батюшки и воспоминания очевидцев – свидетели того чуда..

    Заниматься хозяйством к старцу приходили Евгения Федоровна с дочерью Наташей. Больше всего Наталью Николаевну (дочь) поражала речь батюшки – точная, емкая, а также все, что он говорил.      О своей смерти отец Мелетий узнал заранее и сообщил духовным чадам, что к нему приходил дорогой батюшка Иоанн. А спустя некоторое время о.Мелетий сказал загадочные слова: «Скоро в нашем Локте будет второе солнце». И добавил, что тысячи людей приедут в Локоть. «Батюшка, и из-за границы тоже приедут?» – спросила Наталья. «И из-за границы», – ответил он. «И из Америки?» – снова не поверила она. В те годы Америка казалась самой далекой страной. «И из Америки», – подтвердил батюшка. А потом сказал Наталье: «Ты должна будешь понести крест. Когда придет это время, ты узнаешь». И вот время пришло. В 1999 году.      Однажды в 1994 году жительница пос. Локоть Брянской области Наталья Николаевна (духовная дочь Отца Мелетия (Демина), в магазине «Детский мир» обратила внимание на настенный календарь с изображением иконы Божией Матери «Умиление» – любимого образа преп.Серафима Саровского. Календарь был за прошлый год, и, расстроившись, она вышла из магазина. Но сердце сжималось из-за того, что так одиноко смотрелся в магазине, среди толп равнодушных людей, этот образ – «просроченный», который никто не приобретал. Она вернулась и купила два оставшихся календаря. Дома вырезала образы и повесила на стену. Как-то во время болезни в 1999 году Наталья Николаевна читала книгу, на обложке которой был изображен образ Божией Матери «Умиление». И вдруг почувствовала благоухание, весьма удивившись. Такого необыкновенно густого аромата цветов, ощущения утренней зари она не испытывала никогда – вся комната оказалась пропитана этим. Благоухание исходило от иконы со старого календаря. С мужем они решили поставить чудотворный образ в рамку и, перевернув его, увидели, что с другой стороны проступил лик Божией Матери. Позвали священника, пропели акафист – икона замироточила…

      Мироточение продолжается по сей день, кроме периодов Великого поста. Ей сделали двустороннюю ризу, причем с другой стороны эта риза следует рисунку проступившего образа. Поставленная в киот, икона мироточит и внутри него, и часто струйками мира покрывается и внешняя сторона стекла.

Лицевая сторона иконы, на протяжении стольких лет покрытая миром, вопреки законам физики не пропитывает насквозь бумагу. С другой же стороны масляным слоем покрыто только проступившее изображение.

Из-за ризы мы не видим его полностью, но на показанных фотографиях в районе чрева Богородицы проступает лик Христа с Туринской плащаницы.

   А на этом фото в пластмассовой ванночке видна иконка в мире. Мироточат все иконы, находящиеся рядом.
     Так как миро стекает с иконы, путь ему преграждает ватка, которая постепенно пропитывается миром.
      На заседании круглого стола, проведенного 2 февраля 2006г. в рамках XVI Международных Рождественских чтений в Московском университете, в работе которого принимали участие члены экспертной рабочей группы по описанию чудесных событий, происходящих в Русской Православной Церкви при Синодальной богословской комиссии Московского патриархата, православные священники, иконописцы, редакторы православных изданий, исследуемые события – мироточение в пос. Локоть Брянской области, были единодушно признаны чудом.

   Очень много паломников. К дому Натальи Петровны пристроена часовня. Построена трапезная. И каждому гостю тут рады!

   А вокруг своим чередом идёт жизнь. И всё- как и везде. И в то же время толко тут ощутишь такую близость к Горнему миру…

Брянщина, Локоть

  • Бескрайний лес. Через него идёт дорога. А по ней – караван купцов. И охраняет его небольшая горстка сильных мужчин. Как только тревожно стало – вот…
  • Прошёл почти год после последнего посещения БРЯНСКА. Ничего не изменилось в этом славном граде. Ну, может быть, магазинов стало ещё больше. Но…
  • В селе Овстуг Брянской области в 1803 году родился великий русский поэт Фёдор Иванович Тютчев. Сейчас здесь музей. И частица сегодняшнего дня -…

Источник: https://kirlish.livejournal.com/4642.html

Локоть и его альтернатива

Локоть численность населения
?

Category:

…В 2006 году в “Парламентской газете” вышла статья Сергея Верёвкина с названием “Локотьская альтернатива”.

 Сама по себе эта статья мне кажется довольно непрофессиональной – много эмоций, много “на самом деле”, а “факты” противоречат друг другу.

Тогда разгорелся нешуточный общественный резонанс, но как обычно у нас бывает, всё свелось к взаимным оскорблениям между либералами, патриотами и националистами. А уж когда уволили главреда…. Можно не продолжать.

Но автор той статьи поднял одну очень малоизвестную тему: в 1941-43 годах на границе Брянской и Орловской областей существовало небольшое и марионеточное, но русское фашистское государство с населением около 600 тысяч человек. Его центром было село, в годы существования республики город, а ныне ПГТ (12 тыс. жителей) Локоть, затерянный в глухих лесах на юге Брянской области.

Через Локоть пролегал наш путь в Одессу, и мы решили туда заехать, попытаться найти хоть какие-то следы тех событий. Об этом я и попробую рассказать здесь, но только хочу предупредить о двух вещах:1. Я не историк и на истину не претендую, поэтому готов принять исправления от более компетентных людей.2.

Излагайте своё несогласие с позицией автора, обвиняйте автора в сталинизме и гитлеризме КОРРЕКТНО. За хамство – бан без предупреждения. За оскорбления в адрес ветеранов Красной Армии – тоже. Надеюсь на понимание.

Юг Брянской области, особенно долина реки Неруссы – это самое настоящее Полесье, партизанский край, достойный Белоруссии. Тот самый непроходимый лес, где поджидал путников Соловей-Разбойник. Именно относительно этих лесов Владимиро-Суздальское княжество называли Залесская Русь.

Вот такие пейзажи сопровождают здесь вдоль Киевской трассы – уже не автобана, как под Калугой, но ещё и не танкодрома, как под Севском.

В древности Брянские леса были частью Черниговщины, её глухой окраиной, в 1246 году выделевшейся в Новосильское княжество, включавшее верховья Оки и Десны. Затем и оно распалось на десяток мелких Верховских княжеств, постепенно поглощённые Москвой и Литвой.

С 1146 года известен уездный центр Севск, в 1496 году в Литовской Метрике впервые упомянуто село Брасово, в 5 километрах которого где-то в 17 веке образовался хутор Локотьский Колодезь. В 1570-е годы эта местность выделилась в так называемую Комарицкую волость – владение непосредственно московских царей.

“Дворцовые крестьяне” (то есть подчинённые государю) по сравнению с помещьчими были людьми почти вольными, не знали барщины, да и оброк уже в 18 веке имели в основном денежный.

Конкретно в Комарицкой волости это сочеталось ещё и с бунтарским нравом: достаточно сказать, что в Великую Смуту именно Комарицкая волость была основной базой восстания Ивана Болотникова.

В 1742 году Брасово было пожаловано Степану Апраксину, герою битвы при Гросс-Егерсдорфе, а уже в 1792 году против новых господ взбунтовались крестьяне под руководством некого Чернодырова. После этого усадьба была перенесена в Локоть. В 1882 году Брасовское имение вновь вернулось к Романовым – великим князьям Георгию и Михаилу Александровичам.

От трассы до Локтя еще три километра, и в село есть два въезда – мы свернули на первом (северном), хотя как оказалось позже, логичнее было бы на втором (южном). Ничего примечательного в пейзаже Локтя заметно не было:

…Ещё до подхода вермахта в ноябре 1941 года местные крестьяне подняли очередное восстание и свергли советскую власть.

Коллективизации были не рады по всему Союзу, но здесь, после нескольких веков относительной вольности – в особенности. Вдобавок, на местном спиртзаводе работал инженером Константин Воскобойник – идейный противник советской власти и просто весьма хитрый человек.

Родился (1895) в городе Смела на Черкасщине, учился в Московском университете, в Гражданскую воевал за белых под Хвалынском, а затем вовремя успел сменить имя и документы, и так и жил инкогнито в Астрахани, Сызрани, Нижнем Новгороде и наконец в Москве. В 1931 году, когда истёк 10-летний срок давности, сам явился в ОГПУ и дал признательные показания, за что отделался трехлетней ссылкой Новосибирск. Затем жил в Кривом Роге и Орске и наконец в 1938 году осел в Локте. Иными словами, ко всем историческим предпосылкам добавилось и ещё одно обстоятельство – харизматичный лидер:

Когда же Локоть был занят вермахтом, деятельность восставших оценил сам Гудериан, и под свою ответственность добился создания в порядке эксперимента “Локотского самоуправления” (15 ноября 1941 года).

Здесь действовала русская администрация, собственная судебная, налоговая, административная система, собственная нацистская партия “Викинг”, а главное – собственная Русская национал-освободительная армия (РОНА) численностью 20-30 тысяч человек и неплохо вооруженная (было даже несколько танков). В 1942 году “самоуправление” было реорганизовано в Локотский округ, его территория приблизилась к 30 тысячам квадратных километров, а населением – к 600 тысячам человек, в составе округа оказались города Севск, Комаричи, Навля, Суземка, Михайловск (ныне Железногорск), Дмитровск, Дмитриев-Льговский.

Формально здесь были распущены колхозы, восстановлена частная собственность… но об уровне жизни в республике сведения крайне противоречивы. Одни (демократы, разумеется) говорят, что тут все прямо таки благоденствовали и процветали, имели по 20 коров и вообще жили в 100 раз лучше, чем путиноиды.

По другим данным, нищета здесь была в общем такая же, как и на большей части охваченного войной мира. И как и на всех оккупированных землях, действовал комендантский час, запрет на свободу передвижения, имущество изымалось в интересах фронта и т.д.. Сюда же добавился и произвол и воровство властей “самоуправления”.

В общем, такие понятия, как “война” и “уровень жизни” в принципе не совместимы, и пытаться мерить их нынешними категориями – откровенный идиотизм.Но самое главное другое – в окрестных лесах активно действовали партизаны. По сути, в Локотской республике в 1941-43 годах возобновилась Гражданская война.

Уже 8 января в результате партизанского рейда был убит Константин Воскобойник, место которого занял гораздо более жесткий и ушлый Бронислав Каминский. Местные жители поддерживали то одних, то других – и как результат, расправы над помогавшими “врагу” учиняли и власти, и партизаны. С обеих сторон массовым явлением было дезертирство – полицаи уходили в леса,  партизаны записывались полицаями.

К тому же активно внедрялись в местную власть – например, в результате успешной дезинформации был повешен немцами начальник полиции Масленников. В марте 1943 года Локотская республика была то ли освобождена, то ли уничтожена Красной Армией. Вслед за немцами ушли 30 тысяч человек (5% населения), но учтите, что одна только РОНА включала около 20 тысяч человек.

В Белоруссии Каминский основал Лепельскую республику, также вскоре сметенную Красной Армией. Закончил свой путь он в Варшаве, где РОНА, окончательно утратившая моральный облик, при подавлении Варшавского восстания показала себя обычной шайкой мародёров и убийц.

Вскоре Каминский был расстрелян, а его подчинённым сообщили, что он был убит партизанами, и разделили РОНА между РОА (Русская освободительная армия Власова) и дивизией “Дирлевангер” (карателями, на их совести в том числе и Хатынь). В лесах Брянщины и Орловщины вплоть до 1951 года действовали “лесные братья”… а может быть и просто обыкновенные разбойники.

https://www.youtube.com/watch?v=zyYf6go-qJE

В современном Локте ничего с первого взгляда не напоминает о Самоуправлении. Обыкновеннейший райцентр, правда по сравнению с большинством ПГТ Средней России довольно чистый и благоустроенный. Говорят, иногда сюда наведываются московские скинхэды и неонацисты из числа тех, кто не бьёт морды таджиками, а рассуждает в интернете о Белой Расе и Русском Сопротивлении.

Их встречает Нерусса (река такая):Облик посёлка хрущовский просто донельзя – просто найти здания, которые могли существовать в те годы, здесь непросто.Даже центральная площадь – и та великолепный образец градостроительства “без архитектурных излишеств”:Но за спиной у Ильича – ни что иное, как Локотский спиртзавод, точнее его остатки.

Он был основан ещё великими князьями- в конце 19 века, с отменой крепостного права, многие помещики заводили в своих имениях небольшие производства. Но именно с этого завода вышли инженеры Воскобойник и Каминский, занесённые в этот городок из совсем других мест.

Прямо напротив рассадника алкоголизма и фашизма – церковь Новомучеников Российских (1996):Довольно интересное здание – меня, например, впечатлила асимметрия её приделов. Вокруг церкви – деревянные дома, которые также могли помнить листовки “Викинга” и партизанские рейды. Объехав значительную часть Локтя, мы уже смирились с тем, что ничего не найдём. Ну да, избы и бараки.

Да – очень старые деревья, также наверняка помнящие войну, но хотелось найти что-то ещё… И мы нашли:Между строк на этой мемориальной доске можно прочитать – “Здесь находились органы власти Локотской республики”. Здесь – это в бывшем конезаводе, также основанном в бытность Локтя усадьбой. Вот оно, это тюремное здание, целиком – можно предположить, что в нём размещались также силовые структуры.

Левее его – административное здание конезавода, которое вполне могло быть опять же комендатурой или резиденцией Воскобойника/Каминского.Задворки. Не на этом ли крыльце Воскобойник был ранен в живот партизанской пулей, от чего умер в тот же день:Ещё один заброшенный дом по другую сторону конюшен – наверняка что-то важное было и здесь.

В общем, мы набрели на полноценную правительственную площадь Локотской республики.Как уже говорилось, здесь шла настоящая Гражданская война, а потому и репрессии против партизан и им сочувствующих были едва ли не более жестокими, чем на землях, не имевших автономии. Было казнено более 10 тысяч человек, из которых около двухсот сожгли заживо, уничтожено 24 деревни, 7300 крестьянских хозяйств.

 Были убиты и все евреи на территории автономии – их тут было около трёхсот человек. Семьи партизан и дезертиров нередко захватывали в заложники и уничтожали. Был и угон людей на работы в Германию, не менее интенсивный, чем в других местах. На этом фоне факт казни двух венгерских мародёров, которые так любят апологеты Локотской альтернативы, теряется.

Один из самых жутких образов Локотской республики – палач Антонина Макарова, собственноручно расстрелявшая из пулемёта более 1500 человек, включая женщин, стариков и подростков. И вероятно, на этой площади. Может быть эти казни помнит вон то старое дерево:Теперь здесь пасутся кони:И не только пасутся. Увидев надгробье, я сначала решил – может быть, могила жертв…

но ошибся:Лестница в заброшенном доме у конезавода:Чуть поодаль обнаружилось и вот такое, явное хозяйственное здание, больше всего похожее на старую паровую мельницу. Его силуэт сразу заставил вспомнить, что здесь был даже театр имени Константина Воскобойника… хотя он вряд ли мог сохраниться, скорее всего здание было деревянным. Но способность “белых” устраивать театры, только-только прогнав “красных”, впечатляет.

И явно дореволюционный дом, непонятно откуда взявшийся по дороге от конезавода к южному выезду на трассу. А может быть и здесь была резиденция Воскобойника, в которой он и был убит. Чёрт его знает… Память о фашистской республике была стёрта последовательно и жестко, и хорошо, что эти постройки хотя бы не снесли. А может быть, административный центр был не здесь, а в расположенной пятью километрами дальше усадьбе Брасово, куда мы уже не доехали.

И лишь одного я из всей этой истории не могу понять: ну с чего, с чего Сергей Верёвкин взял, что это была какая-то АЛЬТЕРНАТИВА? Как из существования русской автономии на оккупированных землях  следует, что Гитлер был освободитель? Это логика на уровне средневековой биологии, считавшей, что жабы самозарождаются в болоте, а мыши – в зёрнах.

Если эта автономия существовала как необходимый немцам “остров” среди партизанских лесов, это не значит, что и после войны нацисты бы сохранили её.

Если среди русских были те, кто был готов убивать своих сограждан на стороне Гитлера ради свержения “комиссаров” –  то почему немцы не могли ради той же цели создать временные марионеточные режимы?Из этих событий не стоит делать выводов о дальнейшем альтернативном ходе Истории. Но стоит помнить о том, что это всё БЫЛО.Мы поехали дальше на юг.

 Вот так в Севском районе выглядит Киевская трасса – я понял, почему её называют танкодромом. Местами асфальта вообще нет – бетонка! До этого я по бетонкам ездил только в Архангельской области, а здесь такая международная трасса Москва-Киев. В других местах асфальт есть, но яма на яме.

Так себе и представляю, как по этим ямам скачет машина с украинскими номерами, и водитель на каждой колдобине поминает “поднимание с колен”. Но мы не поехали в обход через Беларусь совсем не потому, что не любим Бацьку – а именно потому, что хотели заехать в Локоть.

В Севск мы тоже не успели, хотя именно Севск был главным городом Комарицкой волости (но юридически не входил в её состав), и едва ли не важнейшим в Локотской республике. И именно Севская наступательная операция в марте 1943 года, в которой Красная Армия понесла большие для того этапа войны потери (около 30 тыс. убитых), положила конец “республике карателей”.Известный с 1146г.

, в 1643-1750гг. город был центром казацкого Севского полка (как и также брянский Стародуб) и даже в 17 веке чеканил свою монету – “севские чехи”. На окраине сохранилась Казачья слобода.

С трассы Севск выглядит так:Об уездном прошлом напоминает колокольня снесённого Успенского собора (1822), об украинском периоде – Троицкий собор, построенный гораздо позже (1870-72), но с почти украинской главой.Также видна Крестовоздвиженская церковь (1802-06). Ныне в Севске живёт около 7 тысяч человек. К слову, ещё до войны здесь жил Натан Стругацкий – отец братьев-фантастов.А там и до таможни уже километеров 15. На обе таможни ушло около часа, а если бы не наши собственные ошибки – успели бы и за 40 минут. За украинской границей к моему удивлению началась просто отличная дорога, которая через безлюдные поля вела в Глухов. Там мы и заночевали, успев ещё осмотреть центр.

НОВОРОССИЯ-2011

Как это делалось в Одессе. Вступление.
ДОРОГА К МОРЮ
По России
Перемышль. Под разрушенным собором.Локоть. Другая сторона войны.

Малороссия (Средняя Украина)

Глухов и Батурин. Гетманские столицы.Козелец и его собор.Остёр. На руинах древней Руси.Малороссийские зарисовки.Киев проездом без остановок.Умань и парк “Софиевка”.

НОВОРОССИЯ

ВКЛ, Среднерусское, дорожное, с человеческим лицом

Источник: https://varandej.livejournal.com/366987.html

Обыкновенное чудо. Село Локоть в Брянской области. — DRIVE2

Локоть численность населения

Село с таким странным названием как Локоть расположено примерно в 75 километрах к югу от Брянска, практически возле самых наших границ с Белоруссией и Украиной, в очень живописном и интересном месте.История этого села слишком велика и очень многогранна, наверное, нет большой необходимости, чтобы всю её описать именно здесь и сейчас.

Остановимся вкратце только на важнейших аспектах, которые мне как автору статьи были интересны для принятия своих выводов и размышлений.Первое упоминание о данном населённом пункте возникает в первой половине XVII века как слобода Локотской Колодезь, в составе Брасовского стана Комарицкой волости.

При этом слово колодезь является устаревшим названием узкой и глубокой, защищённой от обвалов ямы для добывания воды из водоносных слоёв земли, с учётом названия локотской можно сделать вывод, что вода была практически на поверхности земли, на глубине около полуметра.

Именно этот населённый пункт в числе других 37 пунктов был подарен императрицей Елизаветой Петровной легендарному генералу Апраксину в 1741 году.В течение десяти лет, начиная с 1830 года, здесь строится великолепная усадьба Апраксиных с 4-этажным дворцом, прудами и фонтанами.

https://www.youtube.com/watch?v=RcBUKW8-E-Y

В 1871 году владельцами имения становятся наследники российского престола, великие князья Романовы вначале Георгий Александрович, а с 1899 года Михаил Александрович.

Под их руководством благоустройство поселка продолжается, именно здесь появляется парк с прудами и аллеями, возводится несколько многоэтажных каменных зданий, создаются первые предприятия легкой, пищевой и деревообрабатывающей промышленности, прокладывается водопровод.В 1870-х годах здесь основывается вначале конный двор, а начиная с 1903 года конезавод.

Вроде бы жизнь налаживается, но вскоре приходит Октябрьская революция, которая в корне меняет жизнь и взгляды всех на всё. Кто был никем, становиться всем…Сразу после революции Михаил Романов добровольно передаёт свою усадьбу крестьянам, но это не спасает его от красного возмездия.

В 1918 году его вначале арестовывают и высылают в город Пермь, где он большевиками вывозится за город и вместе со своим секретарем Н.Н. Джонсоном расстреливается. При этом официально о них было объявлено, что они похищены неизвестными и увезены за границу.

Видимо этого мира…Именно частью весьма успешной хозяйственной деятельности великого князя стал Локотский конный завод, который и сейчас является одним из старейших конных заводов всей нашей страны. Построенные конюшни с метровыми стенами, сохранились до наших дней.

Очень красиво!

В годы оккупации во время Великой Отечественной войны именно в этом селе проводила свои казни «Тонька-пулемётчица». Именно в 500 метрах от конезавода у оврага из выданного ей пулемёта «Максим» партиями по 27 человек (столько заключённых помещалось в стойло для одной лошади). Когда после войны вскрыли получившуюся в результате братскую могилу, там обнаружили останки около полторы тысячи человек. Вы явно смотрели про это страшное военное время фильм на первом канале ТВ.

Но было и есть на этой многострадальной земле и хорошие моменты, а именно…

В этих местах когда-то проживал локотский подвижник монах отец Мелетий.

Родился Матвей Иванович в 1879 году в селе Столбово Брянской области, в очень многодетной благочестивой семье. С юного возраста он мечтал о монастырской жизни, много молился.Судьбу его ещё в детстве решает один случай. В раннем детстве он однажды по неосторожности упал в глубокий колодец с ледяной водой. Не скоро его родные обнаружили пропажу. На удивление всем он не утонул и не замерз, а был совершенно невредим. С тех пор стали дразнить его святым. Через много лет этот факт действительно подтвердился.Матвей Иванович прожил на родной земле 103 года, ему было открыто его будущее. Четырежды его арестовывали, дважды выводили на расстрел, но пули не брали его, веером расходясь в разные стороны.Только в 1945 году Ростовский епископ Иосиф постриг его в монахи с именем Мелетий и рукоположил в чин иерея.Сам святой Иоанн Кронштадтский открыл юному Матвею его будущее: «Надлежит тебе прожить более ста лет, а когда придут твои последние дни, я сам приду за тобой…».Согласно большевистским протоколам допроса, Матвея Ивановича первый раз арестовали в связи с покушением на Ленина, когда в тюрьмы кидали тысячи ни в чем не повинных людей. В те страшные времена творилось полное беззаконие, каждого могли расстрелять без суда и следствия.В один из дней пришли и за Матвеем Ивановичем. Под конвоем он спустился в подвал, солдат-латыш зарядил винтовку, до выстрела осталось мгновение. И тут в подвале раздался звонок телефона, казнь отменили. Оказалось, что в расстрельный список закралась ошибка, был еще один Демин, однофамилец.Во время заключения в 30-е годы Матвея Ивановича еще раз водили на расстрел, но твердое упование на пророческие слова святого Иоанна Кронштадтского о том, что он проживет более ста лет, никогда не покидало его. Глядя в лицо смерти, он молился Господу Иисусу Христу и дорогому святому Иоанну Кронштадтскому. И по его неколебимой вере случилось чудо. Расстреливали из пулемета фактически в упор, но пули только бились и рассыпались вокруг него. Палачи приняли Матвея Ивановича за гипнотизера, взглядом отводившего пули, и завязали ему глаза черной повязкой. Но тут пулемет заклинило. И солдаты испугались, а начальник тюрьмы понял, что перед ним необычный святой человек. В этом он еще раз убедился, обратившись к арестанту: «Раз ты такой чудотворец, то излечи мою парализованную мать». И вскоре она была исцелена. В благодарность начальник тюрьмы устроил Матвею Ивановичу побег и не оформил документы на его розыск.Прожив долгую праведную жизнь, отец Мелетий, мирно почил в селе Локоть. На его могилу очень часто приходят и приезжают паломники с различных мест. Благоуханный крест и милое лицо старца заставляет задуматься о своей жизни и недолгих днях на этой бренной земле…
«Изюминкой» этого села и целью нашей поездки в настоящее время являлись две мироточивые иконы Умиление (Серафимо-Дивеевские образы).
Именно этот самый образ Богородицы, являлся любимым образом преподобного Серафима Саровского.История этого чуда очень интересна и я расскажу её вам, только с сокращениями.По рассказу Натальи Николаевны (духовной дочери отца Мелетия), в 1994 году в магазине «Детский мир» ей пришло в голову купить два настенных церковных календаря с изображением иконы Божией Матери «Умиление».Данные календари являлись просроченными, и в связи со своей непригодностью могли быть со временем списаны и просто выброшены. Она вначале вышла из магазина, но затем вернулась и купила их. Видимо какая-то сила толкнула её на этот шаг.Впоследствии из календарей она уже дома вырезала образы и повесила их на стены в разных помещениях (один дома, а другой на работе).Спустя годы, во время болезни в 1999 году Наталья Николаевна читала книгу, на обложке которой был изображен образ Божией Матери «Умиление». И вдруг почувствовала благоухание на всю комнату. Одна из картинок замироточила.Действительно это необыкновенный запах, состоящий из густого аромата земляники и полевых цветов в часовне повсюду. Это нужно испытать на себе. Божественное мироточение продолжается по сей день, кроме периодов Великого поста.В настоящее время в маленькой часовне возле дома благоухают все иконы. При этом на одном из вырезанных образов проступил лик Божией Матери, а ниже лик Христа как на Туринской Плащанице.Со временем двум образам были изготовлены ризы, причем на том образе, где чудодейственным образом проступило изображение, риза имеет двусторонние облачение. С другой стороны ризы следует рисунок проступившего образа проступившего лика Божией Матери, а ниже лик самого Христа.Эта чудотворная икона постоянно находится в движении по всему свету. Можно долго перечислять, где она уже успела побывать. С нею проведенобольшое множество крестных ходов. В настоящее время в её честь строятся два храма.Поставленная в киот, икона мироточит и внутри него, и часто струйками мира покрывается и внешняя сторона стекла иконы. Лицевая сторона иконы, на протяжении нескольких лет покрыта миром, вопреки законам физики не пропитывает насквозь саму бумагу. С другой же стороны масляным слоем покрыто только проступившее изображение.По сей день в колокольне все другие иконы обильно мироточат, мироточат также выставляемые перед нею иконы многочисленных паломников.Иногда как моросящим дождиком покропляются и сами молящиеся.По рассказу священника старые иконы в этом доме обновляются, расколотые сращиваются, ризы белого металла на глазах покрываются золотом (правда, хозяин, смеясь, заметил, что химической экспертизы никто не делал, речь идет пока только о изменении их цвета).Все эти эксперименты широко представлены в сети интернет. Вам не составит труда самим посмотреть, написав в поисковике: «мироточения в Локоть».Происходят и другие удивительные события по молитвам старца Мелетия и милости Пресвятой Богородицы больные исцеляются от различных неизлечимых болезней, перед которыми медицина бессильна.

Члены экспертной рабочей группы по описанию чудесных событий, происходящих в Русской Православной Церкви при Синодальной богословской комиссии Московского патриархата, православные священники, иконописцы, редакторы православных изданий, после проведения ряда исследований и анализа всех событий единодушно пришли к выводу, о том, что мироточение в посёлке Локоть Брянской области, является чудом. И слава Богу, что чудо ещё есть среди нас!

А вокруг всё идёт своим чередом, быстротечно проходит наша мирская жизнь…

Фото икон и старца из сети интернет.

Источник: https://www.drive2.ru/b/483877201394008472/

ДиагнозВрача
Добавить комментарий